logo
МАУ ДО "Детская школа искусств" с. Инзер
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств" с. Инзер муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
Режим работы учреждения:
9:00 - 20:00
Перерыв 13:00 - 14:00
Выходной: Сб, Вс

Порядок приема в ДШИ на новый 2025-2026 учебный год

20.05.2025

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

                                 «Детская школа искусств»  с.  Инзер

   муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

                                     (МАУ ДО «ДШИ» с. Инзер)

 

            объявляет набор  на новый 2025-2026 учебный год:

  1. По дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкальных искусств: 

Фортепиано срок освоения программы составляет 8(9) лет (для детей, поступающих в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет

Народные инструменты     (Баян, аккордеон, домра, гитара)  – для детей, поступающих в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, срок освоения программы составляет 5(6) лет.

Башкирские народные инструменты -курай – для детей, поступающих в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, срок освоения программы составляет 5(6) лет.

  1. По дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»

– для детей, поступающих в первый класс в возрасте с восьми до десяти лет, срок освоения программы составляет 5 лет.

  1. По дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись».

– для детей, поступающих в первый класс в возрасте с восьми до десяти лет, срок освоения программы составляет 5(6) лет.

— для детей, поступающих в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, срок освоения программы составляет 7(8) лет.

  1. По дополнительным общеразвивающим программам в области искусств:

 – Сольное пение;

Срок освоения  составляет    4(5) года, возраст поступающих детей с 8-10лет;

     срок обучения -3 года, возраст поступающих 12-14 лет.

– Раннее эстетическое образование.

       срок обучения-2 года, возраст поступающих 6-7 лет

Прием заявлений  с 15 апреля по 15 мая с 09.00 до 17.00 по рабочим дням. 

      По вопросам приёма документов обращаться к  документоведу МАУ ДО «ДШИ» с. Инзер

 Фазыловой Светлане Шамильевне:  т. 8-(34792)7-25-48

При подаче заявлений необходимо предоставить

Следующие документы:

  1. Заявление от имени родителя (форма заявления);
  2. Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя).
  3. Свидетельство о рождении (копия)
  4. ИНН ребёнка (копия);
  5. СНИЛС ребёнка (копия)
  6. Медицинская справка от педиатра (о том, что ребенок здоров, не имеет противопоказаний для занятий в музыкальной школе (для поступающих на отделение хореографии).

Лица, имеющие особые права при  поступлении в образовательные учреждения, установленные законодательством Российской Федерации, представляют по своему  усмотрению оригинал или ксерокопию соответствующих документов при  подаче заявления.

Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют  по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из следующих документов:

-заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

-справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медикосоциальной экспертизы.

Дети – инвалиды, инвалиды I и II групп, имеющие в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на прием в образовательные учреждения вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний, представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию справки об установлении инвалидности и заключения об отсутствии противопоказаний для обучения в образовательном учреждении, выданные федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Проведение индивидуального отбора детей 9,10    июня с 10.00-16.00 ч. (без перерыва)

 Зачисление детей – 11 июня

  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

 Музыкальное исполнительство:

Требования к творческим способностям:

-Музыкальные способности:

– Хорошо развитый музыкальный слух

– Чистое интонирование в пении

– Чувство музыкального ритма

– Музыкальная память.

-Предрасположенность к занятиям искусством (творческая фантазия,

эмоциональная отзывчивость).

Исполнительские данные:

– Физически здоровые руки

– Быстрота двигательных реакций

– Природная гибкость мышц.

  1. Изобразительное искусство «Живопись»

Фантазия. Оценивается оригинальность мышления ребёнка, новизна идеи, отсутствие шаблонного представления задания.

Композиция. Предполагает грамотный выбор формата, определение величины предмета (предметов), пропорциональные отношения величин, знание элементарных законов композиции.

Техника исполнения. Оценивается выразительность цветового решения, законченность работы.

  1. «Хореографическое творчество»

Физические данные. Проверяется осанка, шаг, стопы, выворотность, гибкость, растяжка, прыжок.

Выполнение движений за преподавателем.  Поступающий должен повторить несложные движения (шаги, подскоки, притопы и т. д.).

Ритмичность и координация. Оцениваются хлопки в ладоши, по коленям, притопы и их сочетания, одновременное открытие рук и вынос ноги в сторону на каблук, закрытие рук и ноги.

Движение под музыку. Поступающий должен двигаться под музыку с элементами ускорения и замедления (марш, вальс).

2. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО по специальности «Фортепиано», «Народные инструменты» проверяются музыкальные способности и их компоненты: память, слух, чувство ритма.

Формы отбора – собеседование и прослушивание, проводятся в один день.

Цель: определение наличия и уровня музыкальных способностей детей (музыкальный слух, музыкальный ритм, музыкальная память), а также наличия исполнительских данных (физически здоровые руки, быстрота двигательных реакций, природная гибкость мышц).

Перечень заданий во время прослушивания:

  1. Спеть один куплет приготовленной песни со словами (на наличие музыкального слуха);
  2. Повторить (спеть на любой слог), а затем найти его на клавиатуре сыгранную или пропетую преподавателем мелодическую фразу, (на наличие музыкальной памяти);
  3. Воспроизвести предложенный ритмический рисунок в виде прохлопывания руками (на наличие чувства ритма);
  4. Прочитать стихотворение объемом в 2-3 четверостишия;
  5. Различить на слух звучание одного, двух, трех сыгранных звуков (на активность восприятия).

Система и критерии оценок:

Оценки выставляются дифференцированно по результатам выполнения каждого задания.

«5» – чистое интонирование, музыкальность, артистичность исполнения приготовленной ребёнком песни; точность воспроизведения заданного ритмического рисунка; выразительное чтение стихотворения; эмоциональная отзывчивость на исполненные преподавателем музыкальные отрывки,

точное определение настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента; 100%-я приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.

«4» – уверенное воспроизведение мелодической линии, небольшие интонационные и ритмические погрешности в исполнении приготовленной ребёнком песни; воспроизведение заданного звука со 2-

3 попытки; 80%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; маловыразительное, но уверенное чтение стихотворения; определение настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента со 2-3 попытки; 80%-я приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.

«3» – небольшие отклонения в мелодической линии, интонационная и ритмическая неточность исполнения приготовленной ребёнком песни; воспроизведение заданного звука с 5-6 попытки; 70%- е воспроизведение заданного ритмического рисунка; невыразительное, но уверенное чтение стихотворения; определение настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента с 4-5 попытки; 70%-я приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.

«2» – ребёнок не интонирует, не чувствует движения мелодии, ритмический рисунок приготовленной песни полностью искажён; не может воспроизвести заданный звук с множества попыток; не может воспроизвести элементарный ритмический рисунок; не может от начала до конца прочитать несложное четверостишие; не может определить настроение и художественный образ услышанного музыкального фрагмента; игровой аппарат ребёнка не приспособлен к инструменту.

По итогам вступительных испытаний баллы за задания суммируются.

Приёмное прослушивание и собеседование проводится без присутствия родителей и посторонних лиц.

ПРИЕМ ПО ПЕРЕВОДУ из других ДМШ и ДШИ во 2-8 классы на бюджетное отделение ДШИ с обучением по программам дополнительного образования детей, учащиеся принимаются на КОНКУРСНОЙ  ОСНОВЕ  ПРИ  НАЛИЧИИ  СВОБОДНЫХ  МЕСТ.

 К  конкурсному  отбору допускаются  учащиеся, окончившие соответствующее количество классов музыкальной школы. Конкурсный отбор состоит из двух этапов: прослушивание по специальности; прослушивание по сольфеджио.

На прослушивании по специальности обязательно исполнение программы переводного экзамена за соответствующий класс музыкальной школы.

Тесты по сольфеджио включают в себя прослушивание ступеней, интервалов и аккордов, пение гамм, ступеней, интервалов и аккордов, одноголосных мелодий, предложенных преподавателем. Ответы на вопросы по элементарной теории музыки. Все тесты соответствуют программным требованиям окончания соответствующего класса музыкальной школы.

3. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО  по специальности «Живопись»

 Форма отбора – творческие задания, позволяющие определить наличие способностей в области изобразительного искусства. Проводятся в три дня.

Цель; выявление творческих способностей и перспективы дальнейшего художественного развития ребёнка.

Перечень творческих заданий во время вступительного отбора:

а) Рисунок – натюрморт с натуры из одного несложного по форме бытового предмета без фона (материал: простой карандаш, лист формата A3).

Требования: – обучаемость ребёнка (умение услышать рекомендации преподавателя и следовать им);

  • грамотная компоновка предметов на плоскости листа;
  • соразмерность предметов по отношению друг к другу;
  • передача пропорций, конструктивное построение предметов (использование в процессе построения оси симметрии);
  • правильная передача локального (основного) тона предметов.
  • б) Живопись – натюрморт с натуры из 2-х несложных по форме бытовых предметов на однотонной драпировке без складок (материал: гуашь или акварель, лист формата A3).

Требования: – обучаемость ребёнка (умение услышать рекомендации преподавателя и следовать им);

  • грамотная компоновка предметов на плоскости листа;
  • соразмерность предметов по отношению друг к другу;
  • передача пропорций, конструктивное построение предметов (использование в процессе построения оси симметрии);
  • передача основных цветовых и световых отношений, формы предметов в пространстве.

в) Композиция – выполнение тематической композиции на заданную тему с обязательным включением в композицию нескольких фигур людей (материал: гуашь или акварель, лист формата A3).

Требования:

  • обязательное изображение людей в простом движении в соответствии с заданным сюжетом;
  • грамотное расположение элементов композиции (фигуры, предметы, окружающее пространство) на заданном формате;
  • соразмерность элементов композиции друг к другу;
  • правильная передача пропорций людей;
  • творческий подход к раскрытию темы, художественная выразительность образов;
  • выделение главного;
  • интересное колористическое (цветовое) решение работы.

Система и критерии оценок:

Оценки  выставляются дифференцированно по результатам выполнения каждого задания. Оценивается комплекс качеств, проявленных в работе, соответствующий требованиям.

на «5» – уровень выполнения соответствует требованиям к работе, работа закончена;

на «4» – работа выполнена полностью, но с небольшими недочетами, уровень соответствует требованиям к работе;

на «3» – не соответствие требованиям к работе, ученик допускает грубые ошибки;

на «2» – – полное несоответствие требованиям к работе.

ПРИЕМ ПО ПЕРЕВОДУ из другого образовательного учреждения во 2-5 классы на бюджетное отделение ДШИ с обучением по программам дополнительного образования детей, учащиеся принимаются на КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ ПРИ НАЛИЧИИ СВОБОДНЫХ МЕСТ. Поступающий предоставляет работы выполненные за последний год по предметам (рисунок, живопись, композиция).

4. ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО по специальности «Хореографическое творчество» проверяются физические    данные,    чувство       ритма     и            выполнение    движений под              музыку. Обязательным требованием при поступлении на хореографическое отделение является наличие медицинской справки о состоянии здоровья ребенка, позволяющем ему заниматься хореографией. Формы отбора – собеседование и просмотр, проводятся в один день.

Цель: определение способностей и уровня физических данных, а также перспективы дальнейшего хореографического развития ребёнка.

Перечень заданий во время просмотра:

  1. Проверка физических данных (осанка, выворотность, гибкость, растяжка, прыжок);
  2. Повторение несложных движений за преподавателем (шаги, подскоки, притопы и т.д.);
  3. Проверка на ритмичность и координацию (хлопки в ладоши, по коленям, притопы и их сочетания, одновременное открытие рук и вынос ноги в сторону на каблук, закрытие рук и ноги);
  4. Движение под музыку с элементами ускорения и замедления (марш, вальс).

Система и критерии оценок:

Оценки выставляются дифференцированно по результатам выполнения каждого задания. Поступающие, получившие оценку 3 балла по 3-м из 4-х заданий вступительных испытаний, выбывают из конкурса.

«5» – отличные физические данные, 100%-е исполнение комплексных движений под музыку, наличие чувства ритма, 100%-й повтор различных темпо-ритмических рисунков, двигательная память.

«4» – хорошие физические данные, небольшая высота прыжка, 80%-е повторение движений за преподавателем, малоуверенное повторение ритмических последовательностей, слабая работоспособность.

«3» – слабые физические данные, ритмические неточности в исполнении ребенком движений под музыку, вялость в исполнении основных движений, нет сосредоточенности внимания, 70%-е ориентация в пространстве, быстрая утомляемость, флегматичный склад характера.

По итогам вступительных испытаний баллы за задания суммируются.

Приёмное прослушивание и собеседование проводится без присутствия родителей и посторонних лиц.

ПРИЕМ ПО ПЕРЕВОДУ из другого образовательного учреждения во 2-8 классы на бюджетное отделение ДШИ с  обучением по программам дополнительного образования детей, учащиеся принимаются на КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ ПРИ НАЛИЧИИ СВОБОДНЫХ МЕСТ.

 Поступающий показывает приобретенные навыки по программе обучения по предметам:  гимнастика, ритмика и танец. Ребенок должен выполнить предложенные задания на координацию движений, пластику, гибкость  или           показать подготовленный этюд.

Информация о наборе детей на дополнительные общеразвивающие программы

Дополнительные общеразвивающие программы способствуют эстетическому воспитанию граждан и реализуются в МАУ ДО «ДШИ» с. Инзер с целью привлечения к различным видам искусств наибольшего количества детей, в том числе не имеющих необходимых творческих способностей для освоения предпрофессиональных программ.

Поступающие на обучение по  общеразвивающим программам в приёмную комиссию сдают документы по установленной форме и не проходят отборочный тур.

Сроки подачи заявления и зачисления в школу совпадают с общими сроками работы приемной комиссии.

Подача апелляции

       Родители (законные представители) поступающих вправе подать апелляцию в письменном виде по процедуре и (или) результатам проведения индивидуального отбора в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов отбора поступающих.

Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются родители (законные представители)  поступающих,  не согласные с решением комиссии по отбору поступающих.

Апелляционная    комиссия    принимает решение     о           целесообразности или нецелесообразности повторного проведения отбора поступающих на обучение, родители (законные представители) которых подали апелляцию.

Решение принимается большинством голосов членов апелляционной комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель апелляционной комиссии обладает правом решающего голоса.

Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной комиссии и доводится до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей) поступающих под роспись в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения.

                          УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ  (ЗАКОННЫ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)   

                                  И ПОСТУПАЮЩИЕ В МАУ ДО «ДШИ» с. Инзер!

 

     На сайте МАУ ДО «ДШИ» с. Инзер  https://inzer-dshi.ru/ в разделе «Сведения об образовательной организации» (подраздел «Документы», рубрика «Учредительные документы») и на информационном стенде школы,

      Вы можете ознакомиться с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности (с приложениями), Правилами приема, перевода, отчисления и восстановления учащихся.

    Порядком отбора детей в МАУ ДО «ДШИ» с. Инзер   в целях обучения по дополнительным  предпрофессиональным и   общеразвивающим программам

в области искусств.